Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
Телефон/факс    (812) 311-61-10
(812) 311-16-75
e-mail: dou4sun@mail.ru

 

Яндекс.Метрика

Наверх

Региональная экспериментальная площадка 2016-2018 гг..

Девиз инновационной деятельности учреждения: «Инновации образования: от идеи к результату»

 В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 29.06.2015 № 3140-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 19.06.2015 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного  вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга было признано экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга по теме: «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса». Срок с 01.01.2016 по 31.12.2018 г. г

 

Основные задачи экспериментальной площадки: 

- организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития системы образования Санкт-Петербурга;

- разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике;

- разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях города педагогического новшества.

Сущность инновационной деятельности «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса».

Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса по двум взаимосвязанным проектам:

Проект 1. «Педагог – Ребенок – Родители»;

Проект 2. «Руководитель – Педагоги – Родители – Социальные партнеры»;

Через реализацию этих проектов определяется система работы образовательного учреждения с различными целевыми группами участников образовательного процесса, в первом случае это - семья, включая ребенка, во втором - сообщество взрослых участников «обратной связи», влияющих на процесс принятия управленческих решений.

В ходе разработки системы работы по использования эффективных средств коммуникации происходит развитие педагогического потенциала, повышение мотивации и компетентности педагогов в создании психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, что приводит к успешному адресному использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе, распространению педагогического опыта через проведение мастер-классов, семинаров, тренингов на основе ИКТ.

Разработка модели формирования системы «обратной связи» с участниками образовательного процесса позволяет оптимизировать мониторинг качества образования,  организационно-управленческие процессы, сотрудничество с социальными институтами.

В ходе реализации ОЭР предполагается возможность расширения сетевого и межведомственного взаимодействия с  организациями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, и другими организациями района и города с использованием эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса (сетевое взаимодействие, социальная сеть). 

Это обуславливает актуальность задачи построения эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса, поиска эффективных путей и средств реализации этого процесса, направленных, в том числе, на повышение качества образования.

Предлагается использование современных средств коммуникации между участниками образовательного процесса.

 

Цель ОЭР: Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса ДОО.

Задачи проекта ОЭР.

1. Определить систему работы ДОО с различными целевыми группами участников образовательного процесса на основе эффективных средств коммуникации с учетом социокультурной и информационной среды современного общества.

2. Сформировать модель системы «обратной связи» с участниками образовательного процесса для принятия управленческих решений как эффективного средства коммуникации.

3. Разработать перечень инвариантных и вариативных требований к Интернет-ресурсам ДОО, обеспечивающих эффективную коммуникацию между участниками образовательного процесса.

4. Разработать и апробировать программу мероприятий для родителей воспитанников ДОО по формированию позитивного отношения к образовательному учреждению
(с использованием средств ИКТ).

5. Разработать критерии оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса ДОО.

 

Заявка на ведение ОЭР   enlightenedenlightenedenlightenedПодробнее...

Описание опыта работы ГБДОУ детский сад № 4 enlightenedenlightenedenlightenedПодробнее...

Распоряжение Комитета по образованию от 29.06.2015 № 3140-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» enlightenedenlightenedenlightenedПодробнее...

 

Нормативно-правовая база инновационной деятельности
Система управления инновационной деятельностью
Материалы Региональной экспериментальной площадки
Экспертное заключение
Промежуточные продукты ОЭР