Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
|
Аналитический обзор Эмпирические данные, которые могут подтвердить достижение результатов и социальный эффект практики/ технологии у целевых групп (обучающиеся, родители, педагоги, специалисты сопровождения)
Исследование показателей эффективности практики проектной деятельности в инклюзивном образовании «Поверь в себя» представлено по 4 блокам:
1 блок - Представлена положительная динамика успешности в освоении детьми с ОВЗ образовательных областей АОП ДО.
Самая многочисленная группа – воспитанники с ЗПР, с ТНР.
Результаты освоения АОП ДО представлены в виде целевых ориентиров, указывающие на возрастные характеристики и индивидуальные возможности достижений детей с ОВЗ к концу дошкольного образования.
2 блок
Вырос уровень успешной адаптации и социализации детей с ОВЗ
![]() За период 2022 - 2025 года выросло количество детей, которые посещают группы комбинированной направленности в рамках инклюзивного образования.
Это как результат эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, а также рост их психолого-педагогической компетентности.
3 блок - Детское конкурсное движение
Как показывает практика, такие мероприятия, как фестивали, соревнования, конкурсы детского творчества дают возможность каждому ребенку, в том числе и детям с ОВЗ принять участие, показать и поверить в себя, расширить круг знакомств. Такие события объединяют сообщество детей, воспитанники начинают на равных взаимодействовать, проявляя доброжелательное и толерантное отношение друг к другу, начинают сопереживать, поддерживать и искренне радоваться победам друг друга.
4 блок
Компетентное родительство – это то, чему научились родители по отношению к своим детям в вопросах обучения, воспитания, образования.
Благодаря совместному взаимодействию с семьями воспитанников, в т. ч. с ОВЗ был проведен качественный анализ системы сотрудничества. Важным показателем стало собственное желание и активное участие родителей в мероприятиях, организованных ДОО, а также в конкурсах, соревнованиях разного уровня (районный, городской). Не мало важный показатель, указывает на создания условий, где каждый участник может быть успешным.
Таким образом, в течение трех лет появилась устойчивая система сотрудничества.
2022 -2023 учебный год
Родители, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, принявшие участие в совместных мероприятиях.
2024 -2025 учебный год
Родители, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, принявшие участие в совместных мероприятиях.
Эмпирические данные анализа показывают, что увеличился процент родителей, которые удовлетворены результатами совместной работы, это говорит о доверии и формировании в ДОО эффективной системы поддержки и сопровождения.
Результаты мониторинга удовлетворенности родителями качеством образовательной деятельности в рамках инклюзивного образования.
Наблюдается тенденция увеличения ( %) родителей, участвующих в проектной деятельности, появилась инициативная группа родителей, которые предлагают идеи для новых проектов.
Эмпирические данные, подтверждающие отсутствие негативного эффекта практики, вреда для целевых групп или сообщества в целом.
В ходе реализации практики негативных эффектов не наблюдалось.
|