Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
|
Региональная экспериментальная площадка 2016-2018 гг.. Девиз инновационной деятельности учреждения: «Инновации образования: от идеи к результату» В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 29.06.2015 № 3140-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 19.06.2015 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга было признано экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга по теме: «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса». Срок с 01.01.2016 по 31.12.2018 г. г
Основные задачи экспериментальной площадки: - организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития системы образования Санкт-Петербурга; - разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике; - разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях города педагогического новшества. Сущность инновационной деятельности «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса». Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса по двум взаимосвязанным проектам: Проект 1. «Педагог – Ребенок – Родители»; Проект 2. «Руководитель – Педагоги – Родители – Социальные партнеры»; Через реализацию этих проектов определяется система работы образовательного учреждения с различными целевыми группами участников образовательного процесса, в первом случае это - семья, включая ребенка, во втором - сообщество взрослых участников «обратной связи», влияющих на процесс принятия управленческих решений. В ходе разработки системы работы по использования эффективных средств коммуникации происходит развитие педагогического потенциала, повышение мотивации и компетентности педагогов в создании психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, что приводит к успешному адресному использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе, распространению педагогического опыта через проведение мастер-классов, семинаров, тренингов на основе ИКТ. Разработка модели формирования системы «обратной связи» с участниками образовательного процесса позволяет оптимизировать мониторинг качества образования, организационно-управленческие процессы, сотрудничество с социальными институтами. В ходе реализации ОЭР предполагается возможность расширения сетевого и межведомственного взаимодействия с организациями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, и другими организациями района и города с использованием эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса (сетевое взаимодействие, социальная сеть). Это обуславливает актуальность задачи построения эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса, поиска эффективных путей и средств реализации этого процесса, направленных, в том числе, на повышение качества образования. Предлагается использование современных средств коммуникации между участниками образовательного процесса.
Цель ОЭР: Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса ДОО. Задачи проекта ОЭР. 1. Определить систему работы ДОО с различными целевыми группами участников образовательного процесса на основе эффективных средств коммуникации с учетом социокультурной и информационной среды современного общества. 2. Сформировать модель системы «обратной связи» с участниками образовательного процесса для принятия управленческих решений как эффективного средства коммуникации. 3. Разработать перечень инвариантных и вариативных требований к Интернет-ресурсам ДОО, обеспечивающих эффективную коммуникацию между участниками образовательного процесса.
4. Разработать и апробировать программу мероприятий для родителей воспитанников ДОО по формированию позитивного отношения к образовательному учреждению 5. Разработать критерии оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса ДОО.
Заявка на ведение ОЭР Подробнее... Описание опыта работы ГБДОУ детский сад № 4 Подробнее... Распоряжение Комитета по образованию от 29.06.2015 № 3140-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» Подробнее...
|