Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
|
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42. Родители (законные представители) должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации. Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). Бланк заявления родителей (согласие или не согласие) на психолого-педагогическое сопровождение. В Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга предоставлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности. В соответствии с Федеральными законами от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом в ГБДОУ созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Цель функционирования групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной образовательной программы ГБДОУ и подготовка воспитанников к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. ГБДОУ детский сад № 4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся. Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1). В ГБДОУ функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Категории детей с ОВЗ, получающих образование в ГБДОУ: дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), дети с нарушением интеллекта (У/О), дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), дети раннего возраста с задержкой психоречевого развития, дети со сложным дефектом (имеющие сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
|