Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
Телефон/факс    (812) 311-61-10
(812) 311-16-75
e-mail: dou4sun@mail.ru

 

Яндекс.Метрика

Наверх

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1.).

ГБДОУ, в котором обучаются дети дошкольного возраста с ОВЗ, самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом развития, с аутизмом, с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, с тяжелыми нарушениями речи).

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Адаптированная программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Цель АОП ДО — создание оптимальных условий для позитивной социализации и  развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса.

Основными задачами программы являются:

1.  Осуществлять охрану и укрепление здоровья воспитанников, заботу об их эмоциональном благополучии.

2.  Оказывать своевременную, комплексную помощь детям с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей их развития.

3.  Способствовать речевому развитию детей с ОВЗ, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе.

4.  Обеспечивать  вариативность и разнообразие содержания программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

5.  Формировать развивающую  предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей.

6.  Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

7.  Создавать благоприятные условия для реализации инклюзивной политики и внедрения инклюзивной практики.