Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
|
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1.). ГБДОУ, в котором обучаются дети дошкольного возраста с ОВЗ, самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом развития, с аутизмом, с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, с тяжелыми нарушениями речи). Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. Адаптированная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Цель АОП ДО — создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса. Основными задачами программы являются: 1. Осуществлять охрану и укрепление здоровья воспитанников, заботу об их эмоциональном благополучии. 2. Оказывать своевременную, комплексную помощь детям с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей их развития. 3. Способствовать речевому развитию детей с ОВЗ, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе. 4. Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 5. Формировать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей. 6. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 7. Создавать благоприятные условия для реализации инклюзивной политики и внедрения инклюзивной практики. |