Коррекционно-развивающая работа
происходит при взаимодействии всех специалистов. В ГБДОУ осуществляется индивидуальное психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями.
Для обеспечения целенаправленного сопровождения воспитанников проводится:
• комплексная диагностика развития ребенка;
• разработка индивидуальных программ развития;
• планирование и проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учетом рекомендаций других специалистов;
• организация развивающего пространства (оснащение кабинетов специалистов, разработка дидактических материалов);
• консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами ГБДОУ.
Для детей с общим недоразвитием речи мы создали коррекционно-развивающее пространство, единую речевую среду, обеспечивающую реабилитацию, развитие и социально-бытовую адаптацию каждого ребёнка.
На логопедических занятиях осуществляется:
- развитие слухового и зрительного внимания, развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи;
- развитие фонематического восприятия и фонематического контроля;
- развитие звуко - буквенного анализа;
- развитие связной речи;
- закрепление приобретенных навыков самостоятельной речи.
К речи детей предъявляются единые требования во все режимные моментысо стороны всех сотрудников детского сада. Логопед проводит консультации для родителей с целью организации успешного выполнения заданий в домашней обстановке и развития речи ребенка.
Для детей со сложным дефектом и иными ограниченными возможностями здоровья в детском саду организовано коррекционно – развивающее сопровождение, с целью создания оптимальных психолого – педагогических условий для коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Задачи данного направления:
- Максимальная коррекция и развитие нарушенных процессов и функций ребенка;
- Нормализация ведущих видов деятельности;
- Повышение уровня умственного развития детей;
- Коррекция недостатков эмоционально – личностного и социального развития;
- Формирование и развитие предпосылок к школьному обучению.
Для оказания помощи и поддержки для каждого воспитанника коррекционной группы разработаны индивидуально – ориентированные программы развития ребенка, которые являются основанием для деятельности педагогов и линиями развития ребенка. Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Разрабатывается оптимальный образовательный маршрут.
Если Вы хотите узнать что-то новое о своих детях, их развитии, если Вы испытываете потребность в психологической помощи или хотите поделиться с другими родителями своим опытом - обращайтесь к нам.
В распоряжении психологической службы имеются специально оборудованные помещения для индивидуальной и групповой развивающей работы, для консультативной работы с педагогами и родителями и для методической работы психологов.
Целью Службы является создание в дошкольном учреждении социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.
В детском саду работает консультативный пункт для родителей и детей в возрасте от года до семи лет, не посещающих образовательные учреждения.
Цель создания консультативного пункта – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
Психологи, логопеды, дефектологи и педагоги Консультативного пункта готовы помочьВам:
• если Вас тревожат какие-то моменты в развитии ребенка;
• если Вы хотите задать вопрос и получить профессиональный ответ;
• если для Вас важно повысить свой педагогический статус.
Вы можете получить консультацию по вопросам:
• воспитания, обучения и развития детей от 1,5 до 7 лет;
• детско-родительских отношений;
• трудностей в поведении ребенка;
• адаптации ребенка в детский коллектив и образовательную среду;
• ситуативно-психологических реакций на психотравмирующие обстоятельства;
• речевого, психического развития.
советы специалистов
Презентация "Артикуляционная гимнастика"
Игры с мячом для детей 4-7 лет.
Игры с мячом и рекомендации для детей раннего возраста.