Функциональные модули образовательной среды
|
Назначение
Направление образовательных областей с учетом взаимодополнения
|
Фото-иллюстрация
|
Модуль межгрупповое пространство
|
Фойе здания детского сада;
коридоры и проходы между
групповыми и служебными помещениями
|
|
|
Модуль «Уличное пространство»
|
Территория детского сада организация различной деятельности дошкольников на свежем воздухе для поддержки гармоничного развития;
организация занятий дошкольников для физического развития и укрепления здоровья.
|
|
|
Модуль «Поддержка и сопровождение»
|
Методический кабинет (библиотека; фонотека; игротека; индивидуальное консультирование педагогов и родителей; работа творческих групп)
|
|
Коррекционно-развивающий модуль
“Я все смогу”
|
Сенсорная комната
Кабинет педагога-психолога (психолого-педагогические исследования; индивидуальное консультирование; коррекционная работа с детьми).
организация диагностической и развивающей работы с дошкольниками;
организация психологической помощи дошкольникам;
организация консультационной помощи родителям дошкольников
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-логопеда
развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками;
развитие всех компонентов устной речи дошкольников, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических фее форм;
овладение дошкольниками нормами речи
|
|
|
Художественно-эстетический модуль
“Как прекрасен этот мир”
|
Музыкальный зал (проведение музыкальных занятий; театральные постановки; Мини-музей «Русский быт»
(приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства;
воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями;
формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений;
приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство и первичными элементами нотной грамотности)
|
|
|
Художественно-эстетический модуль
«Творчество»
|
Художественная галерея «Солнечные фантазии»
Выставки детских работ
(развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам
искусств;
развитие детского творчества;
развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка,
художественное конструирование, труд).
|
|
|
Интеллектуально-познавательный модуль
“Хочу все знать”
|
«Дошкольная академия Солнышко» (ДАКС)
Игротека
Детская библиотека
|
|
Медицинский модуль
“Растишка”
|
Профилактический блок (организация и проведение медицинского обслуживания детей)
|
|
|
Физкультурный модуль «Спортландия»
|
Физкультурный зал
(способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний).
|
|
|
Групповое пространство
«Дом радости»
|
Групповые помещения: Педагоги учитывают идеи и задачи ОП ДО (АОП ДО) при планировании каждого дня. Ежедневно дети могут сделать выбор и организовать свою деятельность в созданных во всех группах «центрах», которые наполнены материалами, играми стимулирующими активность и развитие (организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей;
создание условий для гармоничного развития детей)
-
центр логики и математики;
-
центр экспериментирования и организации наблюдения;
-
центр конструирования;
-
центр познания и коммуникации;
-
центр театрализации;
-
центр двигательной активности «Спортивный уголок»;
-
центр творчества;
-
центр музыкального творчества;
-
зона уединения
|
|
|
Спальные помещения
|
Обстановка, окружающая ребят, способствует отдыху во время дневного сна
|
|
|
Групповые раздевалки
|
Информационные стенды
Выставки детского творчества
|
|
|
Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями
социально-бытового назначения
|
Буфетные
(мойки групповые)
|
Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях (на второй этаж – на грузовом лифте). Буфетные оборудованы мебелью из нержавеющей стали, для мытья столовой посуды установлены посудомоечные машины, моечные ванны с подводкой к ним холодной и горячей воды. Установлены производственные души для ополаскивания посуды. |
|
|
Детская туалетная комната
|
Интерьер умывальной комнаты в ГБДОУ играет большую роль в воспитании у детей любви к чистоте, порядку, аккуратности, в формировании навыков личной гигиены.
Детская туалетная в группах раннего возраста обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе.
В дошкольных группах установлены отдельные закрытые туалетные кабины для мальчиков и девочек.
|
|
|