Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
Телефон/факс    (812) 311-61-10
(812) 311-16-75
e-mail: dou4sun@mail.ru

 

Яндекс.Метрика

Наверх

Информация о развивающей предметно-пространственной среде ГБДОУ

Модель развивающей предметно-пространственной среды ГБДОУ

 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это педагогически организованное пространство детского сада (п. 3.2 примерной ОП ДО), которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста (п. 3.6.3 ФГОС ДО) и выступает условием их социализации (п. 2.4 ФГОС ДО). РППС описывают в организационном разделе ОП ДО наряду с календарным графиком и режимом дня (п. 2.11.3 ФГОС ДО).

В РППС входит: групповое пространство; межгрупповое пространство; территория детского сада.

Основные требования к РППС установлены ФГОС ДО: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность и безопасность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ (п. 3.3.4 ФГОС ДО).

Групповое пространство РППС Для организации группового пространства РППС используют: мобильные центры детской активности; зонирование.

Мобильный центр детской активности – это передвижной оборудованный комплекс, наполнение которого зависит от педагогических задач:

центр логики и математики: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

центр экспериментирования и организации наблюдения: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

центр конструирования: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;

центр познания и коммуникации: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;

центр театрализации: интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;

центр двигательной активности «Спортивный уголок»: интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

центр творчества: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;

центр музыкального творчества: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Основа мобильного центра – передвижные модули: полки, стеллажи, контейнеры с колесиками. Такую мебель выкатывают от стен или подоконников во время использования и убирают обратно, чтобы освободить место для игр.

Передвижное оборудование наполняют развивающими игровыми материалами с учетом возраста детей группы.

Наполнение мобильных центров меняют в зависимости от текущих воспитательно-образовательных задач: тематики НОД, тематики игр, мероприятий.

Наряду с мобильными центрами используют зонирование.

Традиционно предусматривают зоны: игр и подвижной занятости; творчества; познавательного развития; уединения.

Межгрупповое пространство РППС

К межгрупповому пространству РППС относят:фойе здания детского сада; коридоры и проходы между групповыми и служебными помещениями; прочие помещения, специально организованные для занятий с воспитанниками.

Для организации межгруппового пространства используют: стендовую наглядность; выставки.

Территория детского сада как часть РППС

Для организации РППС на территории детского сада используют: зонирование; тематические уголки.

«Развивающая предметно-пространственная среда детского сада». К.Ю. Белая © Материал из Справочной системы «Образование». Подробнее..

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада Подробнее..