Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
|
Информация о развивающей предметно-пространственной среде ГБДОУ Модель развивающей предметно-пространственной среды ГБДОУ Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это педагогически организованное пространство детского сада (п. 3.2 примерной ОП ДО), которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста (п. 3.6.3 ФГОС ДО) и выступает условием их социализации (п. 2.4 ФГОС ДО). РППС описывают в организационном разделе ОП ДО наряду с календарным графиком и режимом дня (п. 2.11.3 ФГОС ДО). В РППС входит: групповое пространство; межгрупповое пространство; территория детского сада. Основные требования к РППС установлены ФГОС ДО: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность и безопасность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ (п. 3.3.4 ФГОС ДО). Групповое пространство РППС Для организации группового пространства РППС используют: мобильные центры детской активности; зонирование. Мобильный центр детской активности – это передвижной оборудованный комплекс, наполнение которого зависит от педагогических задач: центр логики и математики: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; центр экспериментирования и организации наблюдения: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; центр конструирования: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»; центр познания и коммуникации: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; центр театрализации: интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»; центр двигательной активности «Спортивный уголок»: интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; центр творчества: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»; центр музыкального творчества: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Основа мобильного центра – передвижные модули: полки, стеллажи, контейнеры с колесиками. Такую мебель выкатывают от стен или подоконников во время использования и убирают обратно, чтобы освободить место для игр. Передвижное оборудование наполняют развивающими игровыми материалами с учетом возраста детей группы. Наполнение мобильных центров меняют в зависимости от текущих воспитательно-образовательных задач: тематики НОД, тематики игр, мероприятий. Наряду с мобильными центрами используют зонирование. Традиционно предусматривают зоны: игр и подвижной занятости; творчества; познавательного развития; уединения. Межгрупповое пространство РППС К межгрупповому пространству РППС относят:фойе здания детского сада; коридоры и проходы между групповыми и служебными помещениями; прочие помещения, специально организованные для занятий с воспитанниками. Для организации межгруппового пространства используют: стендовую наглядность; выставки. Территория детского сада как часть РППС Для организации РППС на территории детского сада используют: зонирование; тематические уголки. «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада». К.Ю. Белая © Материал из Справочной системы «Образование». Подробнее.. Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада Подробнее.. |