Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
|
Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ст.79.п.3 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп.) "Об образовании в Российской Федерации") В соотвествии со статьей 14 Федерального Закона 24.11.1995г. № 181 ФЗ о социальной защите инвалидов Российской Федерации" в 2018 году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятеьного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке. Видеокурс размещен на сайте При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в ГБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в ГБДОУ. Условия реализации АОП ДО в ГБДОУ. В ГБДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре (инструктора по адаптивной физической культуре) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута. Нормативно-правовые локальные акты. Организация медицинского обслуживания. Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация взаимодействия с Психологическим центром г. Кронштадта. Организация взаимодействия с социальными партнерами, с органами социальной защиты. Информационное обеспечение. Психолого-педагогические условия: комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Материально-техническое обеспечение Соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ГБДОУ, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры ГБДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т. д.); социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в ГБДОУ (наличие адекватно оборудованного пространства учреждения и т. д.); пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ГБДОУ. Организационно-педагогическое обеспечение Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; Программно-методическое обеспечение; Обучение по АОП ДО. Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группе Вариативные формы образования. Кадровое обеспечение образовательного процесса ГБДОУ на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Уровень квалификации педагогических и иных работников ГБДОУ в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям. В ГБДОУ работают педагог-психолог, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Непрерывность профессионального развития педагогических работников ГБДОУ обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогике в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года. Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации различной тематики: «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС», «Технологии работы с дошкольниками с умствен-ной отсталостью», «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС ДО», «Модуль «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС», «Инновационные технологии образования детей с ОВЗ», «Комплексное сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» и другие, что позволяет им эффективно выстраивать образовательную деятельность. Педагоги активно представляют опыт своей деятельности на конференциях, семинарах, участвуя в конкурсах различного уровня. Информация о составе педагогических работников ГБДОУ с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта: "Сведения об образовательной организации" на странице сайта "Педагогический состав":(Специалисты и Воспитатели) Предоставление услуг ассистента (помощника) – необходимую помощь воспитанникам в ГБДОУ оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группе компенсирующей направленности. Помощнику воспитателя данных возрастных групп включена трудовая функция по оказанию услуг «ассистента».
В работе педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материал, подобранный с учётом комплексно-тематического планирования. В ГБДОУ используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В ГБДОУ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале установлено современное mimio оборудование, в кабинете учителя-логопеда – интерактивный mimio стол, имеются ноутбуки для педагогов. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» В ГБДОУ решается задача по созданию образовательной среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей) и гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Особенности предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Для детей с нарушениями речи - это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п. Для детей с нарушениями интеллекта - предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей. Для детей с нарушениями слуха - игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий, схемы составления описательных рассказов, предложений, схемы последовательности действий, модели по изучения тем недели в соответствии с календарно-тематическим планированием. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам, разнообразные шнуровки по темам, рамки Монтессори, мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки. При использовании помещений ГБДОУ для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ продуманы возможности физкультурного зала с оборудованием для детей с ОВЗ, кабинетов учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» |