Главная
     История детского сада
     Буклеты
     Электронная приемная
     Вакансии
Мы вместе с детьми
     Профессиональный стандарт в ДОО
     Администрация
     Специалисты
     Воспитатели
     Медицинские работники
     Персонал
Документы
     Нормативная база по дошкольному образованию
     Уставные документы ГБДОУ
     Локальные акты ГБДОУ
     Структура и органы управления ГБДОУ
          Общее собрание работников ГБДОУ
          Совет ГБДОУ
          Педагогический совет
     План финансово-хозяйственной деятельности
     Государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) ГБДОУ
     Отчеты и доклады
          Отчет по самообследованию
          Отчеты
          Предписания органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере образования
     Материально-техническое обеспечение
Для вас, родители
     Будем знакомы!
     Прием в детский сад
     Порядок обращения в ТПМПК
     Организация питания
     Прием в первые классы
     Обращения граждан
     Ответы на часто задаваемые вопросы
     Благотворительрность
     Электронные услуги
Полезные ссылки
     Информационно-образовательные ресурсы
     Полезные ссылки
     Электронные услуги
Контакты

Сведения об образовательной организации
     Основные сведения
     Структура и органы управления образовательной организацией
     Документы
     Образование
     Образовательные стандарты
     Руководство. Педагогический состав
     Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
     Стипендии и иные виды материальной поддержки
     Платные образовательные услуги
     Финансово-хозяйственная деятельность
     Вакантные места для приема (перевода)
     Доступная среда
     Международное сотрудничество
Он-лайн анкетирование
     Он-лайн анкетирование
     Оценка качества образования
     Результаты мониторингов
     Сведения для экспертов НСОКО
Развитие образования
     Образование
     Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
     Сетевое взаимодействие
     Инновационная деятельность
          РИП 2020-2022 гг..
          Конкурс инновационных продуктов 2018
          РЭП 2016-2018 гг.
          Конкурс инновационных продуктов 2014
          РЭП 2011-2014 гг.
     ФГОС в ГБДОУ
     Электронная библиотека
Охрана труда/Доступная среда
     Охрана труда
     Доступная среда
Группы
     Для детей до 3 лет
          Группа "Кроха"
          Группа "Ладушки"
          Группа "Теремок"
     Для детей с 3 до 7 лет
          Группа "Лучики"
          Группа "Почемучки"
          Группа "Радуга"
          Группа "Капельки"
          Группа "Непоседы"
          Группа "Искорки"
     Режим дня
     Система деятельности на год
Платные образовательные услуги
     Нормативные документы
     Платные образовательные услуги
     Бесплатные образовательные услуги
     Консультативная служба
Родителям
     ДАКС – Дошкольная Академия «Солнышка»
     Адаптация ребенка
     Страничка медсестры
     Страничка специалистов
Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
Телефон/факс    (812) 311-61-10
(812) 311-16-75
e-mail:    zav.dou4kron@obr.gov.spb.ru

 

Яндекс.Метрика

Наверх

Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ст.79.п.3 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп.) "Об образовании в Российской Федерации")

В соотвествии со статьей 14 Федерального Закона 24.11.1995г. № 181 ФЗ о социальной защите инвалидов Российской Федерации" в 2018 году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятеьного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке. Видеокурс размещен на сайте

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в ГБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в ГБДОУ.  

Условия реализации АОП ДО в ГБДОУ.

В ГБДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре (инструктора по адаптивной физической культуре) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Организационное обеспечение.

Нормативно-правовые локальные акты. Организация медицинского обслуживания. Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация взаимодействия с ППМС-центром. Организация взаимодействия с социальными партнерами,  с органами социальной защиты. Информационное обеспечение.

Психолого-педагогические условия: комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Материально-техническое обеспечение

Соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ГБДОУ, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры ГБДОУ,  санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т. д.);  социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в ГБДОУ (наличие адекватно оборудованного пространства учреждения и т. д.);  пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ГБДОУ.

Организационно-педагогическое обеспечение

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; Программно-методическое обеспечение; Обучение по АОП ДО.

Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группе Вариативные формы образования. 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

ГБДОУ на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Уровень квалификации педагогических и иных работников ГБДОУ в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

        В ГБДОУ работают педагог-психолог, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников ГБДОУ обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогике в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.

Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории,  прошли обучение на курсах повышения квалификации различной тематики: «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС», «Технологии работы с дошкольниками с умствен-ной отсталостью», «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС ДО», «Модуль «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС», «Инновационные технологии образования детей с ОВЗ», «Комплексное сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» и другие, что позволяет им эффективно выстраивать образовательную деятельность.

Педагоги активно представляют опыт своей деятельности на конференциях, семинарах, участвуя в конкурсах различного уровня.

Информация о составе педагогических работников ГБДОУ с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта: "Сведения об образовательной организации" на странице сайта "Педагогический состав":(Специалисты и Воспитатели)

Предоставление услуг ассистента (помощника) – необходимую помощь воспитанникам в ГБДОУ оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группе компенсирующей направленности. Помощнику воспитателя данных возрастных групп включена трудовая функция по оказанию услуг «ассистента».

 

В работе педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и используются  специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения.  Имеется систематизированный дидактический материал, подобранный с учётом комплексно-тематического планирования.

В ГБДОУ используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В ГБДОУ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале установлено современное mimio оборудование, в кабинете учителя-логопеда – интерактивный mimio стол, имеются ноутбуки для педагогов. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обеспечение и  оснащенность образовательного процесса»

В ГБДОУ решается задача по созданию образовательной среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей) и гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

Особенности предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с нарушениями речи - это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

Для детей с нарушениями интеллекта - предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

Для детей с нарушениями слуха - игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий, схемы составления описательных рассказов, предложений, схемы последовательности действий, модели по изучения тем недели в соответствии с календарно-тематическим планированием.

 Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата -  минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам, разнообразные шнуровки по темам, рамки Монтессори, мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки.

При использовании помещений ГБДОУ для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ продуманы возможности физкультурного зала с оборудованием для детей с ОВЗ, кабинетов учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обеспечение и  оснащенность образовательного процесса»