Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
|
Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность», Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предлагает путь объединенности. С помощью инклюзивного образования дети с особыми образовательными потребностями учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом. Изначально принцип инклюзивности использовался в нашем учреждении в порядке эксперимента в рамках районной экспериментальной площадки. Результаты внедрения говорят об успешности практики. Стал финалистом конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» коллектив успешно внедряет «Модель системы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Равные возможности» в условиях ДОО в соответствии с ФГОС ДО». Внедрение модели позволяет совершенствовать образовательную и социальную политику на районном уровне, сформировать единое образовательное пространство, реализовывать законные права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, акцентируя внимание на перспективах их дальнейшего развития и социализации, делать образовательный процесс практикоориентированным. Происходит заметное изменение толерантного сознания воспитанников групп, в которые инклюзируются дети с особыми образовательными потребностями: принятие их такими, какие они есть, взаимодействие между детьми в коллективе сверстников сверстниками на основе взаимных игровых предпочтений. |