Наш адрес: 197760, г. Санкт-Петербург,
г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А.
Телефон/факс    (812) 311-61-10
(812) 311-16-75
e-mail: dou4sun@mail.ru

 

Яндекс.Метрика

Наверх

Условия для граждан с ОВЗ

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42.

Родители (законные представители) должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе,  являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме  родителей (законных представителей).

Бланк заявления родителей (согласие или  не согласие)  на психолого-педагогическое сопровождение.

В Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад    № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга предоставлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральными законами от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом в ГБДОУ созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Цель функционирования групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной образовательной программы ГБДОУ и подготовка воспитанников к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

ГБДОУ детский сад № 4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

В  ГБДОУ функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Категории детей с ОВЗ, получающих образование в ГБДОУ: дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА), дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети с нарушением интеллекта (У/О), дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), дети со сложным дефектом (имеющие сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

Вид группы

Количество обучающихся

Группа кратковременного пребывания компенсирующей направленности для обучающихся с ОВЗ (группа 5 часового пребывания, 5 дней в неделю).  Возраст обучающихся: от 1 года до 3 лет.

12

Группа компенсирующей направленности для обучающихся ОВЗ с  тяжелыми нарушениями речи (группа 12 часового пребывания, 5 дней в неделю). Возраст обучающихся: от 5 до 8 лет.

12

Группа компенсирующей направленности для с ОВЗ со сложным дефектом развития (группа 12 часового пребывания, 5 дней в неделю). Возраст обучающихся: от 3 до 8 лет.

5

Группа компенсирующей направленности для с ОВЗ с интеллектуальной недостаточностью (группа 12 часового пребывания, 5 дней в неделю). Возраст обучающихся: от 3 до 8 лет.         

8

Условия бесприпятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов
Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Информация об обеспечении психолого-педагогического сопровождения
Информация о реализуемых адаптированных бразовательных программах
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, имеющего особые образовательные потребности
Осуществление необходимой коррекционно-развивающей работы и логопедической помощи обучающимися (в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья)
Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования
Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
Консультативная служба